Лекция 8. Русская философия конца 19 – начала 20 века.

-----------------------
1. Философия Всеединства
2. Русский космизм
-----------------------

1. Пётр Яковлевич Чаадаев (1794-1856). Славянофилы и западники. В 18 веке большая переводческая деятельность. Герцен: “Как выстрел в тёмной ночи”.
Хомяков А.С., Киреевский И.В. Они считали, что:
- Крестьянская община – апродуктивна
- Православие – способствует особому пути России
- Монархия – идеальная форма собственности
Соборность – это внутреннее единство, общность людей, которая свободно и добровольно объединяются на основе православной веры и любви к одним и тем же христианским ценностям. “Соборность – это множество, собранное силой любви в органическое единство.”
В.С. Соловьёв (1853-1900). К 20 годам три высших образования. Влияние Канта, Гегеля, Шопенгауэра. “Чтение о Богочеловечестве”.
Философия Всеединства создаётся, как попытка мировоззренческого синтеза философии, теологии и науки. Центральная идея философии Соловьёва – идея Всеединства, который понимается, как единство бога и сотворённого им мира. Бог, как безличный космический порядок, созданный богом реальный мир – множество природного небожественного противостоящего Всеединству и отрицающего его. Мир должен преодолеть эту противоположность богу и достичь Всеединства. Посредником между Всеединым и реальным миром выступает мировая душа – София. По Соловьёву мировой процесс развития – это непрерывное совершенство мира. Это восхождение его по ступеням Всеединства к богу. Всеединство поддерживали С.Л.Франк, П.Ф.Флоренский.