Темы по психологии можно брать из следующего оглавления (Кроль В.М. "Психология и педагогика")

Предисловие................................... 3
ВВЕДЕНИЕ. Цель и сущность предмета. Взаимодействие психологии и педагогики 5

ЧАСТЬ I. ПСИХОЛОГИЯ


Раздел I. Восприятие и узнавание..................... 12
Глава I. Основной феномен узнавания: мир из хаоса.............. 12
Глава 2. Что ощущает человек, впервые увидевший мир в 52 года....... 14
Глава 3. Восприятие — бессознательное умозаключение............ 18
Глава 4. Подходы к изучению зрения слепорожденных. Эксперименты с животными 19
Глава 5. Может ли взрослый человек увидеть «все заново»?.......... 21
Глава 6. Увидеть — значит понять....................... 24
6.1. Теща или жена.......................... 24
6.2. Неоднозначная геометрия.................... 26
6.3. «Ваза или два профиля?».................... 28
Глава 7. Картины................................ 30
Глава 8. Невозможные фигуры......................... 34
Темы и вопросы для семинаров и самопроверки............


Р а з д е л 2. Мышление............................ 37
Глава I. Основные подходы к формулированию понятия мышления...... 37
Глава 2. Зачаточные формы обучения и интеллектуально-приспособительной деятельности животных.......................... 39
2.1. Условно-рефлекторное поведение................ 39
2.2. Механизмы образования ассоциативных связей......... 42
2.3. Инстинктивное поведение и обучение.............. 46
а) Обучение у одноклеточных организмов............. 46
б) Пластичность инстинктивного поведения насекомых..... 47
в) Ограниченность обучения, ритуалы и суеверия......... 53
Глава 3. Элементы решения проблемных задач в экспериментах с животными . 56
3.1. Перебор действий........................ 56
3.2. Перебор символов действий. «Ага-реакция»........... 58
Глава 4. Моделирование процессов мышления и творчества.......... 61
4.1. Виды мышления......................... 61
4.2. Основные операции и процедуры мышления........... 63
4.3. Модели механизмов мыслительных процессов.......... 64
4.4. Семантические сети....................... 71
4.5. Построение, анализ и оценки мысленных планов деятельности . 7
Глава 5. Язык и мышление........................... 77
5.1. Синтаксис и грамматика. Продукции............... 77
5.2. Поверхностные и глубинные структуры языка........... 80
5.3. Языковые характеристики высших животных........... 83
Глава 6. Особенности творческого мышления.................. 85
6.1. Фазы творческого процесса.................... 85
6.2. Характерные особенности творческого процесса......... 87
Темы и вопросы для семинаров и самопроверки............ 95


Р а з д е л 3. Психология человеческой личности............... 96
Глава!. Понятие личности и структура личности................ 96
Глава 2. Интеллектуальные и творческие способности............. 98
Глава 3. Тестирование интеллектуальных способностей............ 101
Глава 4. Тестирование творческих способностей................ 104
Глава 5. Вопросы теории выявления и измерения способностей........ 106
Глава 6. Использование методов факторного анализа и многомерного шкалирования для выявления базисных способностей.............. 108
Глава 7. Тестирование личности........................ 115
Глава 8. Характер................................ 118
Глава 9. Темперамент.............................. 121
Глава 10. Пример практического самоопределения своего типа характера .... 124
Глава 11. Психофизиологические корреляты личностных факторов....... 129
Темы и вопросы для семинаров и самопроверки............ 131
Глава 12. Мотивации............................... 132
12.1. Мотивации как система целеполагания.............. 132
12.2. Типы мотиваций......................... 134
12.3. Новые мотивации, планирование деятельности и корни духовных ценностей............................ 137
Глава 13. Эмоции................................ 141
13.1. Эмоции как механизм регуляции мотивационной деятельности . 141
13.2. Способы выражения и измерения эмоций в процессе общения. . 146
13.3. Эмоции и язык социально значимых жестов и поз........ 149
13.4. Роль полушарий мозга в осуществлении различных сторон эмоционального поведения....................... 151
Глава 14. Основные чувства человека......•................ 153
14.1. Дружба и любовь........................ 157
14.2. Межличностное общение и истоки чувств............ 163
Глава 15. Волевое поведение........................... 170
Глава 16. Настроения, стрессы, аффекты.....................
Глава 17. Личностные факторы и психоанализ.................. 177
Глава 18. Переключение энергии и механизмы сублимации: церемонии, ритуалы,
истоки культурных традиций...................... 180
Глава 19. Неврозы как следствия дефектов функции защиты........... 184
Глава 20. Нервные механизмы мотиваций и эмоций............... 186
Глава 21. Нервные механизмы стрессов и аффектов............... 190
Темы и вопросы для семинаров и самопроверки............ 192


Ч А С Т Ь II. ПЕДАГОГИКА


Р а зд ел 1. Общие основы педагогики.................... 196
Глава 1. Педагогика: предмет и его место в системе современного антропологиче-
ского знания
Глава 2. Педагогика как одна из древнейших наук: основные этапы развития. . 202 Глава 3. Отражение педагогических принципов в структуре системы современного
образования..............................207
Глава 4. Теоретические основы специфики обучения учащихся разных возрастов 213 Глава 5. Специфика возрастных периодов развития и воспитания человеческой
личности...............................• . 216
Темы и вопросы для семинаров и самопроверки............216


Раздел 2. Дидактика............................ 223
Глава1. Общее понятие о дидактике, ее предмет и задачи........... 223
Глава 2. Развитие системы дидактических принципов............. 224
Глава 3. Основные задачи и направления современной дидактики....... 228
Глава 4. Комплексная система принципов современной дидактики....... 234
Глава 5. Развитие способов и методов обучения................ 239
Глава 6. Проблема классификации -методов обучения.............. 242
I'лава 7. Формы организации современного школьного обучения........ 244
Темы и вопросы для семинаров и самопроверки............ 246


Р а з д е л 3. Современные методы, среды и системы обучения........ 247
Глава I. Дидактические основы современных технологий и методов обучения . 247
Глава 2. Педагогические технологии общения................. 251
Глава 3. Индивидуальный диалог — фундаментальная проблема обучения . . . 255
Глава 4. Дидактические игры.......................... .257
Глава 5. Эвристическая методы в педагогике и обучении............ 262
Глава 6. Методы и средства проблемного обучения. Системы дополнительного образования ............................... 267
Глава 7. Методы программированного обучения................ 270
Темы и вопросы для семинаров и самопроверки............ 271


Р а з д е л 4. Компьютерные методы в системе образования.........273
Глава 1. Автоматизированные обучающие системы...............273
Глава 2. Проблемы использования современных компьютерных технологий . . 275 Глава 3. Проблема человеко-компьютерного интерфейса в автоматизированных
обучающих системах..........................277
Глава 4. Проблемы обучения в гипертекстовой среде..............284
Глава 5. Концепция развития системы педагогического и психологического обеспечения автоматизированных обучающих систем............289
Темы и вопросы для семинаров и самопроверки............292


Р а зд е л 5. Воспитание...........................293
Глава I. Теоретические вопросы воспитания: эволюция взглядов........293
Глава 2. Основы теории возрастного развития личности. Адекватность процессов
развития, воспитания и обучения....................296
Глава 3. Основы теории воспитания......................300
Пава 4. Взаимоотношения теории воспитания и родственных областей науки . 303
Глава 5. Системы и методы воспитания.....................306
Глава 6. Специфика развивающего воспитания в условиях современного информационного общества...........................310
Темы и вопросы для семинаров и самопроверки............314